В начале сентября этого года я решил обратиться в «Единый портал интерактивных государственных услуг» с жалобой на аварийное состояние детской площадки около нашего дома. Ниже привожу полный текст своего обращения:
(Общий вид детской площадки — нажмите на фото для увеличения)
Уважаемые работники хокимията!
Обращаюсь к вам с просьбой рассмотреть мою жалобу относительно плачевного состояния нашей детской площадки. Данная детская площадка находится перед нашим домом и ежедневно на ней играют не только дети, проживающие в этом доме, но и дети с близлежащих домов. К сожалению состояние детской площадки ужасное!
Ниже приведены описания детских качель с предложением усовершенствования данной детской площадки:
1. Детские качели были установлены без учета безопасности детей и поэтому очень часты случаи травмирования детей, мои дети также падали с этих качель и им приходилось оказывать скорую медицинскую помощь. Некоторые родители из-за этого пытались полностью разобрать эти качели, но им этого сделать не удалось и в данный момент качели очень опасны для детей.
Решение: полностью переустановить детские качели, демонтировать эту конструкцию и заменить её более безопасной: — сиденье должно быть с креплением сзади, чтобы ребенок не упал и имел возможность облокотиться спиной; — вблизи нет деревьев, было бы отлично поставить козырёк или маленький навес над детской коляской.2. Песочница с зонтиком как вы видите на фото непригодна к использованию. Зонтик находится в опасном положении и может в любой момент упасть на голову играющим детям. Песка в песочнице нет давно.
Решение: полностью убрать песочницу с зонтиком и вместо нее установить горки для детей. Например, недалеко от дома расположен элитный комплекс домов «Замок счастья», можно установить похожие горки для детей.3. Еще одни детские качели, которые как видно на фото сделаны самым кустарным способом и дети с трудом на них катаются. Кроме того, у качелей нет ручки и дети не могут держаться, а острые углы постоянно травмируют детей.
Решение: полностью переустановить эти качели, поставить удобные ручки и сиденья для детей, под низ можно поставить пустые покрышки от автомобильных шин, которые будут защищать детей от травм.Конечно, хотелось бы видеть полностью обновленную детску площадку с мягким покрытием вместо гальки, но я в лице жителей этого дома буду очень признателен за ремонт этих трех объектов с учетом приведенных выше пожеланий. Надеюсь на своевременное рассмотрение данной жалобы и принятие соответствующих мер.
Через пару недель мне позвонили из нашего ТЧСЖ, сначала разговор не очень клеился, женщина начала свой разговор на повышенных тонах, но я сдерживал себя. Под конец мы с ней спокойно распрощались. Весь разговора сводился к тому, что у ТЧСЖ нет денег и мое обращение никак не повлияет на решение данного вопроса. Хокимият наехал на них, а они позвонили меня и попросили больше таких жалоб не писать. Для того, чтобы решить этот вопрос полюбовно я написал заявление, что претензий к нашему ТЧСЖ не имею.
Через несколько дней мне позвонили из районного хокимията и попросили заехать, чтобы забрать ответ на свою жалобу. Я конечно не понял смысла подачи заявления через Интернет, если за ответом мне надо ехать куда-то. Сослался на занятость и отказался приезжать. Самое интересное в том, что при подаче жалобы я указывал, что мне надо прислать ответ в электронном виде. Но видимо нашим бюрократам нужно, чтобы я забрал их ответ и расписался. Тогда в чем смысл этого портала?
Короче говоря, портал свою функци выполняет, но частично. В любом случае, я результатом доволен, но опять же частично!